Бывший лидер «Амурских Тигров» осваивает новую профессию.
22-летний Никита Линник – выпускник «Амурских Тигров». Он провёл в Молодёжной хоккейной лиге три сезона. Последним стал чемпионат 2019/2020, в котором нападающий стал лучшим бомбардиром хабаровчан, набрав 44 (16+28) очка. Всего форвард провёл в молодёжной лиге 182 встречи, забросил 38 шайб и сделал 55 результативных передач, стал обладателем Кубка Вызова. Сезон 2020/2021 Линник провёл в чемпионате Казахстана, после чего завершил карьеру игрока. Было принято решение не расставаться с хоккеем и попробовать себя в роли судьи. Линник уже отработал пять матчей МХЛ линейным арбитром.
В выпуске программы «Zoom МХЛ» Никита Линник рассказал Даниилу Колышеву о переходе в арбитры вместе с бывшим партнёром по «Тиграм» Евгением Бабушкиным, втором дебюте в МХЛ в новом амплуа и совершенствовании в новой профессии.
– Почему решил продолжить карьеру в качестве арбитра?
– Все просто: я всю жизнь играл в хоккей, занимался 17 лет, в жизни больше ничего не умею. Сейчас ещё в правилах стал разбираться немножко, поэтому решил так (улыбается). На самом деле мне понравилось, когда попробовал. Интересная работа.
– Обычно все становятся тренерами, специалистами по катанию. У тебя довольно необычный выбор.
– В 2021 году я сделал операцию в августе и попробовал себя арбитром. Сначала по любителям, потом по детям. А потом нас с Евгением Бабушкиным, моим бывшим партнёром по команде, назначили на 2006 год лайнсменами. Попробовали, понравилось. Решили: почему бы и нет.
– А было такое, что кто-то кого-то подговаривал?
– Нет, просто так совпало. Нас знают и тренеры, и представители судейского корпуса, они позвали на просмотр. А потом нам самим понравилось, втянулись.
– Насколько сложным было обучение? Наверное, и правила вряд ли все знал?
– Я скажу больше: с вероятностью 99,9 процентов хоккеисты правила не знают от слова совсем. Все спорят, пытаешься им объяснить, только тогда до них доходит, что они не правы. Я когда сам играл, то на судей кричал, ругался с ними. Теперь я понимаю, что ошибался, что правил много, они разные. Дети и ЮХЛ – это одни правила, МХЛ, ВХЛ и КХЛ – другие.
– В первом матче МХЛ в качестве судьи что успел заметить?
– Мы в первом периоде допустили пару ошибок, потому что волновались, трибуны свои, нас там все знают. Все болельщики ходили на нас, сейчас болеют за молодёжную команду. Было видно удивление, когда объявили, что линейные судьи – Линник и Бабушкин: как так, вроде играли недавно. Было волнение, мандраж, а потом успокоились, всё нормально получилось.
– В какой момент становится легче?
– Когда свистнешь стопроцентное вне игры, или проброс – это у линейного. Если у главного – успокаиваешься, когда даёшь первое удаление. Как нам объясняют, оно должно быть стопроцентным, чтобы ты и сам успокоился, и игра в нужное русло перешла. Если зацеп, мини-падение – тут не будешь уверен в правильности решения.
– А что было самым сложным при обучении?
– Перестать смотреть хоккей и думать за игроков куда бы я дал передачку, куда бы бросил и так далее. Первое время очень тяжело с этим было. Мышление приходится менять кардинально. Бывает, ты думаешь за хоккеистов, как ты бы сделал в определённой ситуации. Со временем перестаёшь быть игроком и начинаешь работать судьёй.
– Не было желания подсказать игрокам на родной площадке?
– Нет, ни в коем случае. Родная команда, да, но я никого из неё не знаю, ни с кем не играл. Там остался один тренер по вратарям, но он или не узнал, или забыл. Когда мимо лавки проезжал – ничего не сказал. Может, в игре весь был.
– Какие у тебя цели на сезон в качестве арбитра? Может быть, поработать на Кубке Вызова, который ты выигрывал?
– Это хороший вопрос. Конечно, каждый игрок стремится к чему-то большему, пытается доказать, что именно он должен поехать на Кубок Вызова, или на матчи плей-офф. Думаю, это в любой профессии так. Мне главным судьёй нравится быть больше. Удаления интереснее давать, чем смотреть пробросы. Когда я судил ЮХЛ главным, там ты весь в игре, видишь и пробросы, и удаления, и лайнсменам подсказываешь, и хоккеистам.
– Что нужно сделать Никите Линнику, чтобы стать главным арбитром?
– Каждую игру отработать без ошибок. Я думаю, что это главное, потому что если лайнсмен ошибётся при пробросе, то вбрасывание может перенестись в чужую зону и если забьют, то это будет считаться твоей ошибкой. Можно подставить одну из команд.
– Смотришь матчи КХЛ и работу арбитров?
– Стал смотреть намного больше матчей, но они у нас идут ночью, поэтому не сплю, слежу. Я работаю еще на видеоголе в Хабаровске, смотрю за Константином Олениным. Очень нравятся его поведение, жесты, речь. Уверенный в себе судья, приятно смотреть.