Вратарь перешёл из «Сахалинских Акул» и находится в топах МХЛ.
Вратарь «Ирбиса» Максим Арефьев проводит второй сезон в МХЛ. В первом он выступал в составе «Сахалинских Акул», поэтому успел поиграть в обеих конференциях МХЛ. Сейчас 19-летний игрок входит в оба главных вратарских топа МХЛ. Он седьмой по коэффициенту надёжности (1,87) и четвёртый по проценту отражённых бросков (94,4).
В выпуске программы «Zoom МХЛ» Арефьев рассказал Даниилу Колышеву о переходе из Западной конференции, вратарских традициях в «Ирбисе», проблемах на старте сезона и планах на Новый год.
– В сезоне 2022/2023 у тебя всё неплохо получается, везде в лидерах среди вратарей. В чем изменилась твоя подготовка?
– Сезон 2021/2022 тоже неплохо начинался, середина была неплохая. Там тоже периодически забирался в лидеры. Уровень команды, скорее всего, поменялся. «Сахалинские Акулы» больше позволяли играть в своей зоне. Сейчас пацаны помогают, выручают, блокируют, поэтому хорошо идёт.
– А ты ожидал, что сможешь выступать на таком уровне? По «Сахалинским Акулам» сложно делать какие-то выводы.
– Я всегда был уверен в своих силах. Но сезон в «Акулах» позволил практику поднабрать немного. 49 игр, бросков было много, наелся. В новый сезон спокойно входил, не было мандража.
– Все сравнивают Запад и Восток. Получается, что ты целый сезон провел в «Сахалинских Акулах» на Западе, теперь играешь на Востоке. Насколько это разная игра?
– Сильные команды есть и тут, и там. На Востоке – «Чайка», «Стальные Лисы», «Омские Ястребы», «Белые Медведи». На Западе – «Локо», «Красная Армия», «СКА-1946». С ними потяжелее играть, но можно и нужно выигрывать и забирать у них очки.
– Я больше имею в виду модель игры, стиль. Говорят, что Запад – это одно, Восток – совсем другая игра.
– На Кубке Вызова Восток показал, что он сильнее. Стереотипы, что Запад сильнее Востока – это уже прошлое.
– Держишь в голове личные достижения? Лидирующие позиции среди вратарей?
– Хочется с командой в плей-офф выйти, чтобы кайфовать от хоккея, играть еще дольше, чем команды, не вышедшие в плей-офф. Не хочется потом с завистью смотреть, как пацаны играют.
– Если говорить об этом, что не получалось в начале сезона?
– У нас начало не задалось немножко. У «Ирбиса» каждый год так. В сезоне 2021/2022 было много поражений подряд, потом пацаны подсобрались, начали выигрывать. Так и мы сейчас. Чувствуется командный дух, чувствуется игра. И, дай бог, будет так продолжаться дальше. Предсезонка хорошая была, но начало немножко провалили, да. Главное, что сейчас хорошая игра идёт.
– Сейчас вы в зоне плей-ин, за плей-офф ещ` дополнительно надо побороться. Вы сейчас об этом думаете?
– Мы просто хотим забраться как можно выше, чтобы выбраться из этой ямы. Выигрываем, а никакого продвижения нет. Надо просто дальше стараться, не расслабляться ни в коем случае – и всё придет.
– Второй сезон подряд в «Ирбисе» очень заметный вратарь. Раньше был Вячеслав Пекса, до него были хорошие игроки. Это стиль игры, или в Казани научились взращивать таланты?
– В «Ирбисе» не вспомню таких годов, чтобы был слабый вратарь в команде. Даже чтобы один из вратарей был слабый. В 2000 году это был Амир Мифтахов, в 2001 году – Артур Ахтямов и Владимир Мосин. Ахтямов в ВХЛ уверенно играет, Володя Мосин подключается к «Барсу». Слава Пекса по второму году. За 1998 и 1999 не следил. Но последние четыре года – сильные вратари. Из 2004 года тоже есть игроки, Миша Никитин вернётся из аренды.
– В такой ситуации очень сложно конкурировать за основу.
– Да, очень большая конкуренция. Поэтому в первые сезоны молодёжки я не попал в «Ирбис», не смог пробиться. Сейчас всё идет.
– Закончим позитивом. Скоро Новый год, как планируешь отмечать?
– Ничего необычного не придумал, с девушкой купили ёлку домой, нарядили ее, квартиру разукрасили. Вместе соберемся, отметим, послушаем, как бьют куранты и спать ляжем, потому что 1 января уже тренировка.