Форвард проводит последний сезон в МХЛ.
Игнат Коротких – воспитанник хабаровской школы хоккея. В 13 лет он уехал играть в Санкт-Петербург, но после выпуска из спортшколы не попал в состав молодёжной команды «Динамо СПб», вернулся в родной город, где стал лидером «Амурских Тигров» и с сезона 2020/2021 привлекается к играм за «Амур» в КХЛ.
20-летний нападающий проводит последний сезон в Молодёжной хоккейной лиге. Он вошёл в историю дальневосточного клуба, став лучшим бомбардиром в истории «Амурских Тигров». За четыре года игры в МХЛ Коротких набрал 136 (56+80) очков. В сезоне 2022/2023 он забросил первую шайбу в КХЛ.
В интервью сайту МХЛ Игнат рассказал о своём детстве и сложном периоде травм, любви к точным наукам и опере и с кого он берёт пример среди российских игроков.
– Вы вошли в историю «Амурских Тигров», став лучшим бомбардиром. Какие эмоции от такого достижения?
– Это приятно, но я не следил за рекордом. Увидел, что болельщик написал об этом где-то в комментариях. Я посмотрел в интернете, оказалось, правда. Хорошо, что так получилось. Акцентированно я ни за кем не гнался, даже не знал, сколько очков набирали другие игроки. Но оставить след в истории родного клуба очень приятно.
– У вас последний сезон в МХЛ. Какие изменения почувствовали за четыре года игры в Лиге?
– Я самый старший, это ощущается больше всего, потому что в первый год был младше всех и уступал ребятам в физике. Сейчас такого нет. По психологическому настрою не сказал бы, что он у меня был разным. Я что тогда не особо волновался и играл уверенно, что сейчас.
– А если говорить про МХЛ, как изменилась Лига?
– Она не сильно поменялась. В сезоне 2022/2023 сделали новый формат, это самое значимое отличие. Сейчас стало больше времени для тренировок, но количество участников увеличилось, поэтому потеряли не так много матчей. Если посмотреть в топ бомбардиров Лиги, то там будут игроки из «Серебряных» дивизионов. Они сейчас стали выделяться, появилось больше шансов засветиться, чтобы продвинуться по системе.
– Как оцените сезон 2022/2023 для «Амурских Тигров»?
– Первую половину я меньше играл в МХЛ. Сейчас мы набрали ход, стали выступать лучше. Я доволен прогрессом и тем, что видел в последнее время.
– В сезоне 2022/2023 вы провели 18 матчей в КХЛ. Какие у вас впечатления от игры там?
– Мне комфортно. Самое большое отличие КХЛ от МХЛ для меня – это количество болельщиков на трибунах. В КХЛ намного больше людей приходят на хоккей, мощная атмосфера, за командой в целом следят по всей стране, не только в Хабаровске. Игроки меньше бегают с шайбой, делают больше передач, поэтому хоккей быстрее. Общий уровень мастерства гораздо выше. Но я уже ко всему привык. Два года назад было не то, чтобы очень тяжело, но переход из МХЛ в КХЛ сильно ощущался. Сейчас такого нет.
– Вы забросили свою первую шайбу в КХЛ. Эмоции сильно отличаются от голов в МХЛ?
– Разница большая, хотя я и от шайб в молодёжке получаю удовольствие. Но забросить в КХЛ – это значимое событие. Сначала не особо осознал, что произошло. Мы в том матче отыграли две шайбы буквально за две смены, сравняли счёт в игре с ЦСКА на домашней арене. Это незабываемые эмоции.
– Ваши родители рассказывали, что вы хотели заниматься футболом. Почему выбрали хоккей?
– Я хотел пойти на футбол, потому что часто играл в него во дворе. Но отец настоял на хоккее. Он сам до 17 лет им занимался, сказал, что в футболе ничего не понимает, а в хоккее сможет помогать на первых этапах, так как разбирается в этом виде спорта. Мне тогда было пять лет, я хотел попробовать всё на свете. Начал ходить на хоккей, понравилось, так и остался. А за футболом я перестал следить, даже правил долгое время не знал.
– Какие у вас воспоминания о тренировках из детства?
– Я помню, что мы форму надевали не всю сразу, а постепенно от тренировки к тренировке: сначала наколенники, потом шорты, через какое-то время нагрудник и налокотники. Родители рассказывали, что на первой тренировке я встал на коньки и сразу покатил. Они говорят, что другие родители спрашивали, занимался ли я уже раньше, а я до этого ни разу не стоял на коньках.
– Как родители поддерживают вас сейчас?
– Больше психологически. Отец может подсказать мне что-то по хоккею, но на уровне болельщика, эмоциональными словами. Они с мамой, нашим другом семьи и моей девушкой ходят на все игры и в МХЛ, и в КХЛ. Бабушка смотрит все матчи в прямом эфире, хотя живет в западной части России. Я им очень благодарен.
– Кем бы вы стали, если бы не хоккей?
– У меня хорошо получалось учиться, с математикой всегда был на короткой ноге. Даже несмотря на то, что последний год особо не посещал учёбу, ЕГЭ по математике сдал на 80 баллов. Так что я бы пошел в университет получать образование, связанное с точными науками. Сейчас я учусь на тренера. Можно получить ещё одно образование после завершения карьеры, но надеюсь, мне пока рано об этом думать (смеётся).
– У вас были когда-нибудь мысли бросить хоккей?
– Конкретных планов никогда не было, только мимолетные мысли на эмоциях после провала или травм, особенно в детстве. У меня было несколько переломов друг за другом. Это был тяжёлый период: я уехал играть в петербургское «Динамо» в 13 лет и первым же летом сломал палец. Только вылечил его, вышел на лёд и сломал руку. Спасибо семье, что поддерживали. Ещё мне попался хороший тренер — Шаракин Вадим Валерьевич. Он много времени уделял тогда всем ребятам и мне, в частности. У нас было много приезжих из других городов, родителей с нами рядом не было. Помню, что даже его жена возила меня в больницу. То, что рядом были люди, которые смогли помочь, сыграло большую роль. Я сам старался через это пройти, но с такой поддержкой было намного легче.
– Насколько сложно было переезжать одному в 13 лет?
– Без семьи было тяжело. Но я хотел попробовать свои силы в играх с более мастеровитыми командами, тогда этот регион был сильнее. Прошёл просмотр и поехал за мечтой. Это был хороший опыт, чтобы научиться жить самостоятельно и надеяться на себя даже в бытовых вопросах. Повзрослел намного быстрее.
– Почему вернулись в Хабаровск?
– Там была простая ситуация: после выпускного года меня не взяли в молодёжку. Я решил вернуться домой и попробовать попасть в МХЛ в Хабаровске. Здесь меня взяли сначала на просмотр, а потом в команду.
– Как вы готовитесь к играм?
– Я просто выполняю свой комплекс разминки перед игрой и выхожу на лёд, у меня нет особых фишек. Сейчас на взрослом уровне ответственности больше, более серьёзно подхожу к матчу. Но всё равно стараюсь не загоняться, потому что если перенервничать, то на игре будет только хуже. Ищу баланс между собранностью и расслабленностью. Игра — это не экзамен, она приносит удовольствие. Каждый матч важен, но хоккей тем и хорош, что, если у тебя не получилось что-то сейчас, ты можешь выйти в другой раз и показать результат.
– Какой вы по характеру на льду и в жизни?
– У меня примерно одинаковый характер. Спортивная злость присутствует, она помогает не проиграть, это само собой. В жизни у меня то же самое, я стараюсь быть лучшим везде и всегда побеждать.
– Какие хоккеисты вам нравятся?
– Из тех, кто играет сейчас, — Коннор Макдэвид. Когда был помладше, восхищала игра Павла Дацюка и Евгения Малкина. Я подсматривал у них финты, технические моменты. Мне нравилось, что Дацюк был джентльменом на льду, не проявлял открыто агрессию в игре. Много смотрел, как Малкин забрасывает шайбы. Его обводка, нацеленность на ворота, бросок. Мне нравится их стиль, игровое мышление, как они видят площадку.
– С кого берёте пример в КХЛ?
– Нравятся Филлип Майе и Николай Голдобин из магнитогорского «Металлурга», Никита Гусев из СКА. Помню, когда Гусев играл в Хабаровске, я много за ним наблюдал. Это техничные игроки, у них классное игровое мышление.
– Вы рассказывали, что любите Санкт-Петербург. Что вам там нравится?
– Кто-то говорит, что там тускло и мало солнца, но меня это не особо волнует. Не обращаю на это внимание. Единственное, что там дождей много и слякоть на улице — это минус. Но мне нравится сам город, жители, там есть много мест, куда можно сходить: музеи, соборы, сады, парки. Я люблю оперу, мы часто ходили туда в школе, когда я учился в Санкт-Петербурге. Посещали спектакли, музеи, Эрмитаж, Петергоф. Помню, у нас был открытый урок в Мариинском театре, мы провели там восемь часов: сначала ходили по закрытым для обычного зрителя помещениям, смотрели инвентарь, как устроена сцена, как это всё работает, а потом ещё три часа шла опера. Мне с детства привили любовь к ней.
– А что делаете в свободное время в Хабаровске?
– Гуляю, много времени провожу с младшим братом, семьёй и девушкой. Мы играем все вместе в настольные игры. Нравится общаться с братом, ему десять лет. Что-то подсказываю, чтобы он не совершал ошибок, которые были у меня. Он раньше занимался самбо, сейчас ходит на футбол, усиленно учит английский.
– Любите читать книги?
– Да, я очень много читал в детстве до 14, а потом за пять лет прочитал мало книг. Сейчас ко мне опять пришло осознание, что это важно. Читаю психологию Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Люблю смотреть фильмы, я киноман. Больше всего нравятся триллеры и драмы. Недавно посмотрел «Умница Уилл Хантинг», это драма про то, как человек меняется от уличного шалопая до авторитетного человека в компании. Ещё из последнего понравился «Основатель». Очень понравились слова оттуда про настойчивость, что она важна в жизни.
Досье
Коротких Игнат Игоревич
Родился 22 июня 2002 года в Ванино Карьера: 2011-2015 – «Амур», Хабаровск 2015-2019 – «Динамо», Санкт-Петербург С 2019 – «Амур», Хабаровск