Нападающий «Красной Армии» Никита Ртищев проводит в МХЛ номинально второй год. Правда, в прошлом сезоне форвард сыграл всего лишь четыре матча, так что самые знаковые события в карьере Никиты произошли в текущем сезоне: он забросил первую шайбу в МХЛ и выиграл Кубок Мира.
- Я родился в Электростали. Сначала родители отдали меня в секцию гимнастики – просто для общего развития. Но там у меня не заладилось: я плохо вел себя на тренировках, меня часто выгоняли. Видимо, это было совсем не мое. Тогда папа принял решение отдать меня в хоккей.
- За какую команду начинали выступления?
- Первое время тренировался в школе Электростали: там встал на коньки, получил начальные навыки. В девять лет перебрался в ЦСКА – тогда приходилось каждый день ездить на тренировки в Москву. Первый год нас с моим другом возили туда на машине. Дорога занимала в среднем три часа, а зимой начинался просто ужас: плохая видимость, обледенелая дорога, в общем, по пять часов порой приходилось добираться.
- За какую команду болели в детстве?
- Мне нравился «Салават Юлаев». Уже в более осмысленном возрасте болел за столичные команды: ЦСКА и «Динамо». Первый раз на матче побывал в 2010 году – мы тренировались в Балашихе, после занятия папа сказал, что нашел лишний билет на матч ХК МВД. Это был финал конференции против «Локомотива» - атмосфера на арене была просто потрясающая.
- Второй сезон в МХЛ для вас начался с матчей на Кубке Мира.
- Именно на этом турнире я забросил свою первую шайбу за «Красную Армию» - потом забрал ее и выложил фотографию в соцсети. Это было в матче против «Снежных Барсов». Первую шайбу в розыгрышах МХЛ забил немного позднее, в ворота «Капитана».
- Игры проходили в Екатеринбурге и Верхней Пышме – это самые экзотические места, в которых вы были с командой?
- Бывало и дальше. Со СДЮШОР ЦСКА доезжали до Салехарда. Мы тогда участвовали там в предновогоднем турнире, поэтому было жутко холодно. Так что по две пары штанов и подштанники, только так и спасались. Еще далекий выезд был в Харбин со сборной, Китай тоже запомнился ужасной погодой, ливнем. Больше всего интересных выездов получилось с национальной командой: мы побывали в Финляндии, Швеции, Чехии, Словакии.
- На Кубке «Красная Армия» должна была играть против американской команды. Но, в итоге, американцы ехать отказались.
- Я знал, что буду участвовать в этом турнире, поэтому следил за составом участников. Смотрел матчи предыдущего Кубка, особенно внимательно пересматривал игры с участием канадских и американских команд. Когда узнал, что из Северной Америки именно в этот раз никто не приехал, были двоякие чувства. С одной стороны, в турнирном плане нам повезло, мы были фаворитами. С другой стороны, хотелось бы проверить свои силы в матчах против североамериканских команд, особенно в преддверии нового сезона.
- Но на турнир приехали сильнейшие европейские клубы.
- Сильно удивил шведский «Модо» - они вышли из группы с последнего места, но в плей-офф прошли очень далеко. Интересно, что на этом турнире мы чуть ли не каждый матч начинали с пропущенных шайб, а потом с большим трудом отыгрывались.
- В «Красной Армии» на Кубке мира дебютировал сын Александра Гуськова Матвей.
- Он 2001 года рождения, поэтому на Кубке мира его просматривали на будущее. В МХЛ Матвей дебютировал только недавно, в середине сезона. Кстати, первым же касанием забил гол. Мне приятно с ним играть, он не боится идти в стыки с более крупными игроками, играет со старшими ребятами на равных. С Александром Гуськовым, конечно, знаком: видимся иногда после игр, здороваемся.
- Вы один из самых молодых игроков в команде. По шайбам вы часто дежурный?
- У нас все решает «камень-ножницы-бумага». Так что я редко убираю шайбы. А вот Льву Комиссарову в этой игре не везет.
«ФИНЛЯНДИЮ ОБЫГРАЛИ ТРЕМЯ ПЯТЕРКАМИ»
- В прошлом году вы съездили на Кубок Вызова в Канаду. Познакомиться поближе с канадским образом жизни удалось?
- Организация турнира была на высшем уровне. Тяжело было переносить долгий перелет и акклиматизацию, особенно сложно было привыкать к другому часовому поясу. Времени было совсем немного – нам досталось не самое лучшее расписание, игры стояли неудачно, кроме того, перед матчами надо и разминаться, и морально подготовиться, а после игры нужно отдыхать. Но в перерывах между тренировками мы выходили посмотреть на окрестности.
- Чем поразила Канада?
- На каждую игру Кубка Вызова приходило очень много болельщиков. Мне это больше всего запомнилось – хоть болели против нас, опыт интересный. Там вообще все заточено под хоккей: в Торонто, где мы жили и тренировались, был не один каток, как на многих аренах в России. Там в комплексе было пять площадок. И все время на них кто-то тренировался: детские команды, молодежные, любительские. Я успел заметить, что тренировки в Канаде отличаются от наших: например, канадцы большую часть времени уделяют навыкам владения клюшкой.
- На канадские сборные был особенный настрой?
- На том турнире у нас было три матча против канадцев: против сборных Онтарио, Квебека и Западной Канады. Стиль у них в целом похож: дисциплина, силовой хоккей, борьба на пятачке и под воротами. Настрой на самом деле был необычным: мы и так выходили на любую игру с достаточной мотивацией, но вот это легендарное соперничество придавало настрою какой-то особенной оттенок.
- Какой матч на турнире запомнился лучше остальных?
- Так получилось, что ко второму матчу группового этапа у нас заболели несколько ключевых игроков. Я сам потом несколько дней жил один в номере, что-то вроде карантина. Играть против финнов пришлось в три пятерки. Это было здорово – мы собрались всей командой, обсудили положение и вырвали очень сложную победу. Ну а в конце Кубка Вызова мы обыграли канадцев в матче за третье место. Говорят, что самые обидные места – это второе и четвертое, поэтому было важно вернуться домой не с пустыми руками.
- Интересно было в сборной лично познакомиться с ребятами, против которых приходится играть в МХЛ?
- Забавно получается, когда ты сначала рубишься против человека в чемпионате, а потом как ни в чем ни бывало помогаешь ему в сборной. Все свободное время мы притирались друг к другу: делились планами на будущее, перспективами, обсуждали что у кого не получается, находили общий язык. А потом разъехались играть в разные клубы.