Поделиться
02.11.2011 в 09:07

Хоккей под гитару

Как в Риге развлекают зрителей на матчах МХЛ

«Газировочные» матчи в прямом эфире на государственном телеканале, путешествующая с командой медиагруппа, свои музыканты и гимн, куча разнообразных подарков и конкурсов – все это ХК «Рига». О том, как развлечь зрителей до, во время и после игры, рассказывает руководитель креативных проектов рижского «Динамо» Каспарс Лацис.

КОНКУРСЫ. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД, ПРОКАТИСЬ НА САНКАХ!

– Мы проводим матчи МХЛ на двух площадках: главной в стране «Арене Рига» и небольшой «Inbox.lv ledus halle», рассчитанной на 1000 зрителей, – рассказывает Лацис. – Технические возможности дворцов разные. К примеру, на «Арене Рига» есть видеокуб, который в работе со зрителем мы используем по максимуму. Перед каждой игрой я делаю клип: накладываю на музыку нарезки из матчей ХК «Риги». В рекламных паузах запускаем видеоигры. Например, на экране появляются три шайбы. Под одной из них спрятан логотип клуба. Ведущий выбирает болельщика, и тот играет в угадайку. Или вместо шайб рисуем кроссворд, в котором скрыта фамилия игрока ХК «Рига». Расшифруешь его – получишь приз. Еще одну «фишку» придумали под буллиты: чтобы выиграть конкурс, нужно угадать: забьет – не забьет.

Есть у нас и групповое соревнование на громкость. Когда наша команда забивает первый гол, в самом громком секторе каждый получает по шоколадке.

Проводим и так называемые «спонсорские матчи». Это когда компания за рекламу дает не деньги, а продукцию. В этом сезоне уже прошли «шоколадная», «фруктовая» и «газировочная» встречи. На них все зрители получали вкусные подарки. А раз мы предложили болельщикам на входе во дворец самим нарисовать плакат в поддержку команды, раздавая листы бумаги и фломастеры. Автору самого классного творения вручили настоящий свитер Сандиса Озолиньша.

На каждую игру в «Инбоксе» мы продаем 100 шайб с номерами от 1 до 100. В первом перерыве расставляем по всей площадке шесть призов (два билета на «Динамо», майки, кепки, игровые свитера). По команде ведущего зрители кидают купленные шайбы прямо с трибуны. Чья окажется ближе всех к призу, тот и его и забирает. На «Арене Рига» конкурсы в перерывах более классические: броски на меткость, катание на санках, обводка стоек…


МАРКЕТИНГ. ПО АМЕРИКАНСКОМУ МЕТОДУ

– Раньше на матчах ХК «Рига» работал только синтезаторщик, – говорит Лацис. – Наигрывал классические хоккейные мелодии. Недавно мы пригласили известного в Латвии гитариста Райвиса Витиньша – большого фаната хоккея. Он теперь выступает в центральном круге на предматчевом шоу, а затем играет в паузах, расхаживая с гитарой по трибунам. Причем любит подсесть к какому-нибудь болельщику и сбацать для него пару аккордов на заказ.

– В «Inbox.lv ledus halle» для фанов свои «фишки», – продолжает Лацис. – Каток находится за городом, поэтому завлекать народ сложнее. Но мы не сдаемся. При проведении спортивных мероприятий в США используют метод «giveaway», подразумевающий «производство маркетинга». В чем он заключается? На матче-открытии сезона МХЛ в «Инбоксе» с МХК «Спартак» мы объявили: первые 500 зрителей получат в подарок инфракрасный факел. Перед поединком с «Юностью» 300 первых фанатов наградили плакатами ХК «Рига». Перед встречей с «Динамо-Шинником» 300 счастливчиков стали обладателями фотоальбома.

Также в «Инбоксе» в ходу акция «Мы выигрываем – ты выигрываешь». Если команда победила, те, кто пришел, бесплатно приглашаются на следующий поединок. А во вторник мы запустили новый музыкальный проект. Параллельно с гитаристом Витиньшем на встрече со СКА-1946 дебютировала музыкальная рок-группа ХК «Рига». Трое парней – гитарист, бас-гитарист и барабанщик – «зажигали» перед матчем и в перерывах. К сожалению, акустика в «Инбоксе» не очень хорошая. Уверен, в «Арене Рига» звук будет гораздо лучше.


ТВ. 55 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ У ЭКРАНА

ХК «Рига» – единственная команда в МХЛ, у которой есть собственный гимн. Называется он «Моя команда». Автор – латвийский рэпер Раймонд Блисиньш.

Другая уникальная черта «молодежки» «Динамо» – все домашние матчи в прямом эфире транслирует государственный телеканал LTV7.

– В прошлом году рейтинг игр ХК «Рига» на ТВ составлял в среднем 6–7 процентов от общей аудитории, – объясняет Лацис. – То есть «молодежка» собирала у экранов 50–55 тысяч телезрителей. Для сравнения: рейтинг «Динамо» в регулярке – 20 процентов. У канала есть специальная медиагруппа, которая путешествует с «молодежкой» и снимает необычные сюжеты, которые показывают в перерывах. Травмированные игроки вместе с комментаторами следили за ходом некоторых встреч.

ИНТЕРНЕТ. КУПИ КУПОН, ПОТРЕНИРУЙСЯ С КОМАНДОЙ

– Необычную акцию мы провернули и в Интернете, запустив летом страничку ХК «Рига» на Фэйсбуке, – вспоминает Лацис. – От посетителя требовалось заполнить анкету и ждать своего шанса. Выиграли две девушки, каждая из которых сфотографировалась на льду вместе со всей командой и получила на память эксклюзивный плакат.

Вдобавок клуб сотрудничает с порталом, предоставляющим скидки. Сайт продает купон, по нему ты получаешь внушительную скидку на билеты ХК «Рига». Так мы привлекаем новую аудиторию.

Ну а самый крутой флешмоб, который нам удалось запустить совместно с центром отдыха «Лидо», – это тренировки команды вместе с болельщиками. В «Лидо» зимой на открытом воздухе заливают каток. И в марте наши ребята приехали туда с главным тренером и занимались прямо со всеми желающими. Хотим повторить акцию и нынешней зимой.

Кирилл Беляков, «Советский спорт»

Поделиться