П1 3.7 |
X 4.6 |
П2 1.77 |
П1 2.44 |
X 4 |
П2 2.55 |
П1 1.21 |
X 7.2 |
П2 8.4 |
П1 1.9 |
X 4.3 |
П2 3.1 |
П1 2.33 |
X 3.95 |
П2 2.5 |
Предпоследней завершившейся серией 1/8 финала Париматч плей-офф МХЛ стало противостояние «Авто» и «Белых Медведей». Челябинская команда одолела серебряного призера прошлого сезона в пяти матчах
«Авто» - «Белые Медведи»: 4:2, 1:2, 3:1, 0:3, 2:4
Шайбы: 10-11
Лучший бомбардир серии: Аркадий Аксёнов («Белые Медведи») - 5+0
Игроки команд подвели итоги серии.
Илья Гатиятулин, защитник «Белых Медведей»
- Сложно сказать, какой матч в этой серии был ключевым. Надо сказать, что мы в целом очень серьезно настроились на эту серию. Нас подстегнуло, что в прошлом сезоне «Медведи» вылетели уже в первом раунде, кроме того, мы стали единственной командой из Челябинска, которая попала в плей-офф. Так что все бились друг за друга, понимали, что вариантов нет – надо побеждать и идти дальше. Мы были реально кулаком, и если соперник в технике нас где-то превосходил, мы взяли командной игрой.
- Из-за того, что «Трактор» и «Челмет» завершили сезон досрочно, трибуны поддерживали вас по-особенному?
- На выездных матчах у нас был фанатский сектор, это нам очень здорово помогло: чувствовалась мощная поддержка. На домашних матчах тоже было много болельщиков, значительно больше, чем в регулярке.
- К командам по ходу плей-офф присоединились игроки с опытом выступления в КХЛ и ВХЛ.
- Такие игроки изменили команду. В первом матче серии мне даже показалось, что темп и качество игры приближался к уровню ВХЛ из-за подкрепления.
- Противостояние с прошлогодним финалистом Кубка Харламова добавляло мотивации?
- На самом деле, не было дополнительного настроя на «Авто». Подготовка к кубковым матчам началась давно, тренеры постоянно говорили, что не важно, кто будет играть против нас, надо будет обыгрывать любого соперника. Так что не думали об «Авто», как о прошлогоднем финалисте – просто выходили и бились. Это же уральское дерби: тут и много болельщиков, и силовая борьба, гораздо больше стычек, каждый момент заканчивался силовым приемом. Тренеры давали задание выигрывать каждый эпизод, на каждом сантиметре площадки!
- Дважды по ходу серии вам приходилось отыгрываться. Тяжело играть без права на ошибку?
- Часто тренеры говорили, что нужно выиграть первый матч серии и потом будет легче. Но это не значит, что проиграв первый матч мы начали чрезмерно бояться ошибиться и потеряли уверенность. Наоборот, в плей-офф самое главное – выиграть матч, и не важно, какой счет в серии. Мне это когда-то отец подсказал: выходить на игру, не думая о счете в серии.
- Ваш отец – тренер СКА и сборной России Анвар Гатиятулин. Он давал вам какие-нибудь советы по ходу серии?
- Мы созванивались после каждой игры, как, впрочем, всегда. После первой игры папа указал на ошибки, я постарался эти моменты исправить. Папа всегда помогает, я всегда могу ему позвонить. Но он всегда отмечает, что в первую очередь мне нужно слушать установки тренера.
- Уже во втором матче серии вы получили тяжелую травму.
- Для меня это была третья травма подряд. В декабре я получил травму колена, с середины января с пневмонией месяц лежал. Восстановился только в самом конце регулярного чемпионата: принял участие в двух последних матчах гладкого чемпионата против «Ладьи», был заряжен на плей-офф, потому что очень соскучился по хоккею. И во втором периоде второго матча – очередная травма! После того удара я услышал хруст и почему-то сразу понял, что сломал ключицу. Первая мысль была не о боли. Я подумал: «Да как же так-то!». Было очень обидно снова получить травму. Я очень хотел сыграть, помочь команде, побыть в этой кубковой атмосфере, но оставшиеся матчи серии смотрел уже из больницы.
- Если плей-офф будет доигран в августе, вы сможете вернуться на лед?
- Еще около 2 недель мне нужно носить руку на повязке, потом около 8 недель разрабатывать руку. К началу следующего сезона нужно будет убрать титановую пластину, но это может подождать. Полностью готов буду через пару месяцев, так что шансы сыграть в четвертьфинале, если он состоится, есть. Я сделаю все, чтобы восстановиться к этому времени. Сейчас продолжаю тренироваться: сижу, как и все, дома, кручу велотренажер, продолжаю держать себя в форме.
Юрий Салов, защитник «Авто»
- В этой серии рассчитывали только на победу. Никакой недооценки соперника не было, мы каждого оппонента уважаем, а просто были уверены в своих силах, каждый раз выходили на матч как на последний бой. У нас были хорошие шансы на победу в этом раунде, но зачастую не удавалось реализовать моменты: если смотреть статистику по броскам в створ, мы перебрасывали соперника практически в два раза, но шайба упорно не шла в ворота. При этом, мы сами допускали ошибки, исправить которые времени уже не хватало.
Думаю, ключевым моментом серии стал четвертый матч, когда мы позволили «Медведям» сравнять счет в серии. После поражения в пятом матче, когда сезон для нас завершился, в раздевалке было только молчание. Каждый переживал вылет из плей-офф по-своему: точно никто не ожидал такого поворота событий, так что слезы на глаза наворачивались у большинства. Понятно. что без поражений не бывает побед, но было очень обидно и стыдно перед тренерский штабом и болельщиками, которые верили в нас до последнего. Я до сих пор не верю что сезон уже закончился – это очень тяжелое ощущение.
У нас была хорошая команда: все бились и старались, хотели снова дойти до финала и в этом году уже получить долгожданное золото и Кубок. Но о прошлогоднем серебре не вспоминали. Тут был новый этап, новый коллектив, а половина нашей команды вообще не принимала участия в прошлом финале.