У вратаря омичей стартовал первый полноценный плей-офф.
Второй сезон уроженец Новокузнецка Станислав Бережной проводит в качестве первого номера «Омских Ястребов». В плей-офф сезона 2021/2022 ему пришлось уступить место более опытному Андрею Мишурову, с которым омичи впервые с 2013 года добрались до медалей чемпионата МХЛ. В сезоне 2022/2023 Бережной – безоговорочный первый вратарь «Ястребов», а его команда – победитель «Золотого» дивизиона Восточной конференции и один из главных претендентов на Кубок Харламова.
В интервью официальному сайту МХЛ Станислав Бережной рассказал о переезде из Новокузнецка в Омск, дебюте в ВХЛ, рубке в плей-офф со «Стальными Лисами», работе с психологом и изменении отношения к быту.
– Насколько принципиально «Ястребам» было стать первыми в «Золотом» дивизионе?
– Глобально первое место в «Золотом» дивизионе ничего не даёт. Это хорошее достижение для такой молодой командой, как мы. Разумеется, мы очень рады и хотели финишировать первыми в регулярке.
– У вас по ходу регулярки практически не было провалов.
– Команда слушала тренеров и сыграла стабильно. Но сейчас нужно подтянуть «взрослую» игру. Мы здорово действуем в атаке. Нужно, чтобы команда выглядела еще более зрело.
– В чего не хватило в плей-офф 2022 года с «Красной Армии»?
– В принципе, мы показывали хорошую игру с «Красной Армией». Наверное, тогда нам не хватило немного эмоций, потому что до этого была тяжелая серия со «Стальными Лисами».
– Какое впечатление оставляет Виталий Черночуб за два года работы?
– Впечатления только хорошие. Он очень требовательный тренер. Старается обучать нас многим мелочам. Плюс Виталий Геннадьевич – тренер с атакующей философией. Он старается чуть больше смотреть на атаку, чем на оборону. Чтобы хорошо атаковать нужно грамотно играть в своей зоне. Да, сейчас у нас по-настоящему мощная атака. Но в обороне мы действуем не без ошибок, которые нужно убирать. Важно именно становиться взрослее и не допускать таких промахов.
– Со стороны Черночуб всегда выглядит достаточно спокойным. Бывали эпизоды, когда «Ястребы» выводили его из себя?
– Такое бывало (улыбается). Но мы сами выводили его на эти эмоции. Так что его можно понять. Если говорить про конкретные игры, то могу вспомнить последний выезд с «Красноярскими Рысями» и матч с «Сибирскими Снайперами» на «G-Drive Арене», когда мы проиграли 2:7.
– Как вам новая арена?
– Впечатления от того матча получились смазанными. Сама арена хорошая. Мы впервые выходили играть при таком количестве болельщиков. На нас пришло посмотреть почти три тысячи человек. Возможно, из-за этого и немного поплыли. В итоге получился такой слабый результат. Плюс мы до этого достаточно мало провели времени на арене, поэтому было тяжело вкатиться.
– Какие у вас отношения с тренером вратарей Константином Лобачёвым? Это ведь его первый сезон в МХЛ.
– Отношения хорошие. Мы работали с ним ещё в детской школе. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, соблюдаем субординацию. В первую очередь, он мой тренер. Стараюсь всегда его слушать. Он очень много подсказывает, показывает видео других вратарей. Даже в бытовом плане от него можно услышать совет.
– Он ведь сам играл за «Омских Ястребов». Рассказывает про МХЛ тех времен?
– Да, у него были хорошие сезоны, в которых он проводил много игр. В то время было больше команд и матчей. Наверное, тогда вратарям было играть сложнее, чем сейчас.
– Сложно было в плей-офф? Вы отыграли почти весь чемпионат, а в кубковых матчах в команду вернулся Андрей Мишуров.
– Это ведь плей-офф, здесь всё для команды, для общего результата. Будучи вторым вратарём, я тоже вносил определённый вклад в победы. Если думать, почему тебе не поставили, то это только усугубит ситуацию. Старался не думать об этом и делать то, что мне говорили тренеры. Ничего страшного. Андрей старше и опытнее меня, я понимаю это. Со своей стороны, делал всё, чтобы подбадривать и поддерживать парней. Здесь не стоит обижаться. Должно быть понимание, что в плей-офф всё делается ради команды, а не для своего личного результата.
– У вас в команде много игроков с хорошим броском. У кого самый неприятный?
– Скорее всего, у Глеба Трикозова. Если сравнивать с тем же Ваней Мирошниченко, то Глеб лучше бросает с левого фланга. Ваня же может здорово бросить с кистей справа. Тут ещё зависит и от того, кто где располагается.
– Михаил Гуляев рассказывал, что Мирошниченко еще в сборной U16 мог щелчком проломить щиток защитнику. Вашу форму не прошибает?
– Нет, пока все хорошо. Если и прошибет, то только где-то на уровне головы и шеи. Хотя, всё зависит от формы.
– Как себя чувствовал Иван после возвращения?
– Когда он болел, то мы его практически не видели. Но мы переживали за него всей командой. Когда он вернулся, было видно, что он будет рвать и метать, что он голоден до голов и побед, что он выкладывается в каждом микромоменте. Ваня очень помог нам своими голами.
– Вы из Новокузнецка, как попали в Омск?
– В «Кузне» я начал работать с агентом Александром Черных. Плюс в Новокузнецке со мной работал тренер вратарей Олег Коньков. Они сказали, что со мной хочет поговорить Иван Тугаринов, директор академии «Авангарда». В итоге пообщался со всеми и согласился, что нужно переезжать в Омск. Думаю, это пошло на пользу и мне, и моей семье. В «Авангарде» есть вертикаль, большие перспективы, материальная база. Развитие в Омске сыграло мне только в плюс. Но в первое время после переезда было тяжело. Помню, даже заплакал как-то – скучал по маме, папе, бабушке и дедушке. Потом со временем стал взрослее. Сейчас живу один, но родители до сих пор помогают мне.
– В Новокузнецке не пытались отговорить от переезда?
– Нет. Бывало, что я тренировался с «Кузнецкими Медведями» и меня спрашивали, когда поеду в Омск. В принципе, только пожелали удачи и всё.
– Для вас матчи с «Кузнецкими Медведями» принципиальные?
– Поначалу да, были очень принципиальными. Потом меня уже как-то отпустило и выходил на них, как на обычную команду. Раньше в «Медведях» было очень много знакомых игроков. Сейчас же команда сильно обновилась. Там уже другой коллектив – не тот, с которым я рос.
– Вы наверняка застал первые сезоны «Кузни» в КХЛ. Кто был кумиром?
– Естественно, Сергей Бобровский. На него смотрел весь город. Все дети хотели быть как он, я не исключение.
– После разделения на дивизионы, на команды «Серебра» стало сложнее настраиваться?
– На нас, как на лидеров «Золотого» дивизиона, настраивался каждый соперник. У нас всегда была закусь с командами «Серебряного» дивизиона. Да, в физическом плане против них стало полегче играть. Но в эмоциональном сложнее, потому что они пытаются доказать, что они не слабее.
– Кто из «Серебряного» дивизиона удивил больше всего?
– «Сибирские Снайперы» и «Авто».
– Это две команды, которые строят свой хоккей от атаки?
– Да, но я бы ещё в этом плане выделил «Чайку». У них достаточно взрослый состав, который почти не поменялся по сравнению с прошлым сезоном. Это очень тяжёлый соперник, который здорово играет и в обороне, и в атаке. Если говорить ещё про «Золотой» дивизион, то лично на меня большое впечатление произвели «Стальные Лисы». Они в сезоне 2021/2022 достаточно часто обыгрывали нас в регулярке. Вроде бы, выиграли три матча из четырёх. Теперь уже мы больше побеждали. Старался по-особенному настраиваться на них. Но тяжелее всего было играть против «Мамонтов Югры». Тогда как раз случилось два поражения подряд, которые немного ударили по нам. Но мы всё это забыли и готовимся дальше.
– Матчи с «Лисами» после серии 2022 года можно назвать принципиальными?
– Не знаю. Просто у них очень сильная команда: и вратарь, и защитники, и нападающие – все на высоком уровне. Надо отдать им должное, против них было интересно играть.
– Кто из нападающих соперников был самым неприятным или неудобным?
– В матче на «G-Drive Арене» запомнились братья Климовичи. Но это не самое приятное воспоминание (смеётся).
– В «Авангарде» есть личные психологи. Приходилось ли обращаться к ним?
– Да, обращался к психологу в декабре-январе, когда у меня был плохой месяц. Мне это помогло. Плюс тренеры помогали, разбирали со мной все ошибки. Много занимался и с видеотренером. Все вместе они помогли мне преодолеть этот период.
– Кто-то считает, что обращаться к психологу зазорно.
– Я так не считаю. Просто это же здорово, что у тебя есть человек, с которым ты можешь поговорить наедине и разобрать психологические проблемы.
– Телеграм-канал Hockeymans78 писал, что вы поменяли своё отношение в быту. В чём это заключается?
– Я долгое время жил на съёмной квартире. Но потом случился довольно тяжёлый период, когда у меня не шла игра, чередовал удачные матчи с неудачными. Я очень многое поменял в себе. Долго думал, что идёт не так. Но в итоге всё зашло настолько далеко, что мне пришлось принять решение переехать обратно в академию. Как раз разговаривал на эту тему с автором телеграм-канала Максимом Власовым. Он помогает многим людям. Да, между нами было какое-то недопонимание. Но сейчас всё наладилось и в хоккее, и в общении с ним (улыбается).
– Пытаетесь ограничивать себя в еде?
– Да, очень изменил свой подход к питанию. Например, сейчас пью только воду – никакого сахара и газировок. Могу спокойно съесть бургер и не прибивать в весе, потому что сижу на воде. Благодаря этому по ходу сезона похудел килограммов на шесть.
– На одном из фото заметил, что вы надеваете под ловушку строительную перчатку. Что это даёт?
– Я не единственный, кто так делает. Тот же Андрей Мишуров тоже надевает перчатку под ловушку. Мне кажется, это что-то дает в голове. Плюс иногда ловушка может соскользнуть с голой руки. С перчаткой же она всегда сидит плотно. Плюс в ней тепло и мягко. Такие вот вратарские загоны у нас (смеётся).
– Тактильность не теряется? Всё-таки они довольно плотные.
– Нет, к этому быстро привыкаешь и потом практически не думаешь о том, что у тебя на руке перчатка.
– Вас привлекали к «Омским Крыльям». Какие впечатления остались от игры в ВХЛ?
– Поставил себе цель: обязательно по ходу сезона дебютировать во взрослом хоккее. Очень сильно хотел сыграть за «Крылья». Впечатления остались самые хорошие, но мне нужно продолжать работать. Считаю, что я ещё достаточно сырой для ВХЛ. Игра там совершенно другая: больше мобильности, больше борьбы, больше единоборств на пятачке. Там очень много талантливых игроков, которые могли бы играть в КХЛ. Против таких ребят действовать достаточно тяжело. Приходится очень много думать. Нужно постоянно вертеть головой и чаще подсказывать защитникам. Плюс быстрее принимать решение для передачи, когда выходишь из ворот.
– Вы достаточно габаритный хоккеист. Игра кого из вратарей импонирует?
– Очень много смотрю на Андрея Василевского. Он импонирует тем, что при своём росте и габаритах очень эластичный. Физически он мощно оснащён, это позволяет ему играть большое количество матчей. Ещё нравится Игорь Шестёркин и его техника, из которой стараешься что-то почерпнуть для себя. А если говорить про КХЛ, то надо отдать должное Никите Серебрякову. Он очень здорово двигается на ногах, у него очень сильные ударные толчки, которые позволяют быстро перемещаться в рамке. Считаю его самым сильным вратарем КХЛ в сезоне.
– В МХЛ есть коллеги, игра которых нравится?
– Очень симпатизирую Вячеславу Пексе. Кстати, у него техника очень похожа на технику Василевского. Он классно двигается и тянется. Ещё могу выделить Сергея Мурашова из «Локо», у него ведь в сезоне больше десяти «сухарей». Но он больше играет за счёт выбора позиции и реакции.
– Есть понимание, в чём нужно прибавлять, чтобы следующий сезон полноценно начать в ВХЛ?
– Да, нужно поработать над балансом, растяжкой и эластичностью. Считаю, что у меня есть физика и скорость. Однако сейчас ещё не помешало бы поработать с головой, чтобы меня не «троило», чтобы играл более уверенно.
– «Ястребы» завоевали бронзовые медали. Сейчас на вас не давит то, что любой результат ниже будет считаться провалом?
– Да, мы задрали себе планку. Но не стоит думать об этом. Нужно обнулиться и настраиваться на каждого соперника, играть в хоккей, в который умеем. Нам пока рано думать о бронзе или Кубке Харламова – это только может усугубить ситуацию.