Нападающий вернулся в «Чайку» из КХЛ, забил семь голов в финале и принёс команде победу в Кубке Харламова.
Один из лучших нападающих плей-офф стал одной из главных звёзд финального противостояния. Нападающий «Чайки» Егор Виноградов оформил хет-трик в первой же встрече с «Омскими Ястребами», однако во второй игре получил дисциплинарный штраф и одноматчевую дисквалификацию. Виноградов мощно вернулся на лёд, снова забросив три шайбы (единственный игрок в истории плей-офф МХЛ, который смог оформить два хет-трика в финале. Именно на его счету «золотой» гол в овертайме шестой игры, который и принёс «Чайке» чемпионство на домашнем льду.
В интервью официальному сайту МХЛ воспитанник нижегородского хоккея рассказал о голевой феерии в финале, изменениях с приходом Игоря Ларионова и семейной поддержке.
– После финала вам было тяжело найти слова, чтобы описать эмоции от чемпионства. Сейчас уже можете это сделать?
– Знаете, я в первый раз достиг чего-то серьёзного в хоккее. Очень рад, что мы выиграли Кубок Харламова. Нет особенного «вау» эффекта, потому что впереди передо мной стоят другие цели, которые я тоже хочу достичь.
– Что испытали, когда забили «золотой» гол в овертайме шестого матча?
– Артём Мисников делает «улитку», я заезжаю за спину полевых, он отдаёт мне подкидку. Шайба летит, помню, как увидел её на лету и понял: «Вот шанс». Я бросаю и не забиваю, добиваю – не лезет. На третий она всё-таки заходит и понимаю, что всё закончено, наконец-то мы выиграли. Очень рад, что смог забить, но также хочу выделить хороший пас Артёма Мисникова, благодарен ему за эту подкидку с неудобной.
– Какого было дважды праздновать победу? Сначала после гола, затем после видеопросмотра.
– Когда я забил и судьи взяли просмотр, сначала не понял, зачем. Начал пересматривать этот момент по телефону, нервничал, видел, что помехи вратаря не было. Я молился, чтобы гол засчитали. И вот судья выезжает и показывает, что шайба заброшена по правилам, это сногсшибательные эмоции, был очень рад в этот момент. Судьи дали нам понервничать (улыбается).
– У вас в финале семь заброшенных шайб за пять матчей, что помогло так раскрыться в самый ответственный отрезок?
– Не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. Наверное, победный гол во втором матче в Ярославле придал мне уверенности, потому что у меня и до этого были моменты, но я не мог забить. После той шайбы появилась голевая чуйка и в финале начало залетать. Пришла уверенность, из-за этого начал часто бросать и забивать.
– Какой из хет-триков запомнился и понравился больше?
– Скорее всего второй, потому что я забивал при домашних трибунах, все вскакивали и кричали мою фамилию. В гостях было гораздо тише, я тогда даже забыл, что забил третий гол. Артём Мисников подъехал, дал мне эту шайбу и сказал: «На, забирай свой первый хет-трик», а я даже забыл о том, сколько забил.
– Вас признали лучшим нападающим финала, как отреагировали на это?
– Могу только поблагодарить своих партнёров, особенно выделю Артёма Мисникова – он отдавал мне очень много хороших передач. За звание лучшего нападающего обязан своим партнёрам по звену.
– Вы вместе с Артёмом Мисниковым с первого сезона в МХЛ, ваша сыгранность являлась серьёзным козырем в плей-офф?
– Когда он приехал в молодёжку, я ещё играл в ЮХЛ, потом нас поставили вместе и как-то пошла эта сыгранность. Мне всегда было с ним особенно комфортно, мы понимаем друг друга во многих моментах, знаем, куда открыться и кто куда поедет. В редких случаях можем не понять друг друга, но это маловероятно.
– Как в целом оцените свою игру в финале?
– Оценю свою игру в финале на четвёрочку, потому что в некоторых моментах действовал неправильно, в том числе в обороне, из-за меня команда пропустила несколько шайб. Есть моменты, которыми остался недоволен.
– Дисциплинарный штраф до конца матча во второй игре, что тогда произошло на льду?
– У нас оставалось семь секунд до конца первого периода, я стоял у лавки соперника. У нас началась словесная перепалка, из-за этого всё и произошло. Все всё видели, пусть каждый останется при своём мнении.
– Считаете, что это звоночек о том, что нужно работать над эмоциями на льду?
– Нет, на льду и надо быть более заряженным, это мой плюс. Просто в некоторых моментах нужно держать себя в руках и понимать риски. Конкретно в тот момент эмоции перехлестнули, поэтому так и получилось. Считаю, что нужно оставлять во мне эти азарт и заряженность.
– Богдан Конюшков говорил, что, если вы будете каждую игру забивать три шайбы, то можете получать дисквалификации хоть через матч. Как в команде отреагировали на ваше удаление?
– Мы с Богданом подшучиваем друг над другом. Васька Атанасов тоже играет свою роль в моментах, когда команда может приуныть. Он всегда весёлый, всех поддерживает, как и Бага (Богдан Конюшков – прим). Понятно, что команда не положительно восприняла моё удаление. Я и сам расстроился из-за этого. Уже уйдя в раздевалку осознал, что поступил неправильно. Тренеры всё поняли, без ошибок ведь не бывает. Никто меня не ругал, вся команда поддержала, парни сказали, что всё будет хорошо и такое может случиться с каждым. После этого удаления был очень сильно заряжен и по-спортивному зол, хотелось выходить и выигрывать любой ценой.
– После возвращения ощущали, что за вами особенно пристально наблюдают и у вас нет права на лишние эмоции?
– Да, судьи тогда особенно за мной смотрели, но я не думал об этом во время игры. Понимал, что в некоторых моментах надо вести себя аккуратнее. Как, например, момент с майкой. Судьи всё время ко мне подъезжали из-за неё, но я ничего не мог сделать, она мне была маленькой. Хоть я и пристёгивал её, майка всё равно заправлялась. После дисквалификации я был более аккуратен на льду, но также заряжен на победу.
– Для вас, как воспитанника нижегородского хоккея, выиграть кубок на домашнем льду при родных трибунах – это особенное чувство?
– Конечно, это двойные эмоции. Я сам с автозавода, здесь родился и вырос, всё детство играл в нашей торпедовской школе. Нам выпал шанс завоевать здесь Кубок Харламова, много думал об этом. Мы не упустили свой шанс – это очень круто.
– Есть интересные истории из вашего нижегородского хоккейного детства?
– Сейчас особо не припомню, но я с детства наблюдал за «Чайкой». Помню их чемпионский год, тогда они играли дома против «Локо». Но почему-то мне тогда не удалось посетить все матчи, уже не знаю, из-за чего. Когда я смотрел на тех пацанов, думал, как это круто, хотелось поставить себя на их место и пройти то, что проходят они. Тем более помню те же трибуны, что были и у нас в финале. А я ведь тогда ещё был маленький, не видел никогда полных трибун, поэтому у меня горели глаза, переживал за команду. Конечно, запоминаются какие-то свои шутки и приколы. Можем посидеть с ребятами и вспомнить моменты из нашего прошлого, это здорово.
– По накалу и эмоциям в финале особенная игра, не похожая на ту, что было раньше?
– Мне удалось сыграть в плей-офф КХЛ и МХЛ, я был заряженным и там, и там. Любой раунд плей-офф был для меня, как финал. Много раз говорил и повторю, что в плей-офф мы выходили на каждый матч как на последний бой.
– На следующий день после поражения 2:6 во втором матче финала у вас был день рождения. Поражение не испортило праздничное настроение?
– День рождения для меня уже давно стал обычным днём, в этом нет ничего такого. После поражения посидел, подумал, прокрутил в голове моменты, сделал выводы и отпустил эту игру. Особенно не отмечал день рождения, по прилёту сел в семейном кругу с друзьями. Немного посидели, вкусно покушали, потом я пошёл спать, готовиться к игре.
– В сезоне 2021/2022 «Чайка» уступила «Ирбису» в четвертьфинале. В чём вы изменились по сравнению с той кубковой весной?
– Тогда я был моложе, из-за этого было тяжелее играть. Скорости мне казались быстрее, в чём-то я уступал старшим пацанам по игре. Сейчас мне уже намного легче, хотя соперники остались такими же быстрыми и техничными. Из всех серий самым тяжёлым соперником для меня был «Локо».
– Вы победили 3-0 и ярославцы вам показались тяжелее «Ястребов»?
– За всех не отвечу, но именно мне было с ними тяжелее играть. С Омском мы просто провели больше матчей, в целом всё прошло нормально.
– Почему просел процент выигранных вбрасываний?
– Раньше я играл в центре, но когда Игорь Николаевич взял меня в КХЛ, я столкнулся с проблемой, что не могу выиграть вбрасывания. Там это делать гораздо сложнее. Поскольку в «Торпедо» я больше перешёл на край, перестал тренировать вбрасывания, так что этот навык был потерян. Нужно будет снова его натренировать.
– Какие у вас планы на день с Кубком Харламова?
– Я пока в раздумьях. Хочу привезти кубок в свой детский сад, показать его детям, до сих пор общаюсь со своей воспитательницей. Думаю, для маленьких детишек это будет незабываемый момент. Не знаю, куда ещё с ним пойти. Конечно, также отмечу в семейной кругу, позову всех родных и близких, посидим, пообсуждаем прошедший сезон.
– С приходом Игоря Ларионова в Нижнем Новгороде вырос ажиотаж вокруг хоккея?
– С приходом Игоря Николаевича многое изменилось, к «Торпедо» и «Чайке» появился очень большой интерес. Даже на улице больше людей стало ходить в атрибутике команды. В Нижнем Новгороде всегда следили за МХЛ, просто раньше чуть меньше, да и сам хоккей у нас поменялся. В «Торпедо» мы пропагандировали активный хоккей: быстрый пас, высокие скорости, прессинг соперника. В «Чайке» хоккей тоже стал быстрее и техничнее, пацаны начали играть по-другому, не как раньше.
– В КХЛ вы редко играли в тело, в отличие от МХЛ, почему?
– В МХЛ больше моментов, где нужно толкаться и идти в силовую. В КХЛ, в силу возраста и неопытности, мне с этим тяжеловато. Всё-таки я проводил на таком уровне только первый полноценный сезон. Во многих моментах я играл клюшкой, а не в тело, нас этому и учат в «Торпедо».
– Есть понимание, благодаря чему смогли завоевать себе место в составе первой команды спустя всего один сезон в МХЛ?
– Думаю, всё благодаря старанию и труду. Тренеры видят, кто как играет и работает, какие усилия прикладывает. Доверие тренерского штаба тоже сыграло большую роль.
– Вы отмечали, что во время второго матча в КХЛ против СКА ещё в сезоне 2021/2022 по вашему телу пробежали мурашки. Испытывали их по ходу этого сезона?
– Да, во время первого матча в сезоне за «Торпедо». Я ещё до этого играл в КХЛ при Дэвиде Немировски, тогда в матче со СКА тоже был аншлаг. Нервничал из-за этого и боялся ошибиться. В первом матче под руководством Игоря Николаевича немного переживал, очень хотелось забить свой первый гол, глаза горели, наши болельщики гнали вперёд. Когда Денис Венгрыжановский отдал мне пас, я забил и все трибуны вскочили, тогда была какая-то эйфория. Даже не знаю, как описать это чувство, просто в этот момент нужно быть на льду. Было очень круто. В МХЛ уже всё было спокойнее, я привык к полным трибунам. Только когда забил победный гол в финале, тоже испытал непередаваемые эмоции.
– Ваш отец тоже занимался хоккеем, но не добился больших результатов. Была мотивация сделать то, что не получилось у него?
– Скорее это была дополнительная мотивация: у отца не получилось, а у меня должно получиться. Он всегда мне во всём помогал. Сейчас всё идёт хорошо, дай бог, чтобы так было и дальше.
– С пятого класса вы оставили учёбу и сконцентрировались на спорте. Это решение как-то сказывается на вас сейчас?
– Да, в каких-то моментах это даёт о себе знать. Тот же английский, который я сейчас очень плохо знаю. В детстве у семьи просто не было времени и возможности совмещать учёбу и спорт, приходилось пропускать уроки. Хорошо, что сдал ОГЭ и сейчас учусь (улыбается).
– Вы называли бабушку своим главным болельщиком, как она поддерживала вас в финале?
– Независимо от результата бабушка каждый раз звонила после игр, поддерживала. Конечно, она переживала. Мама, папа, брат, дядя – все родные следили и подбадривали, нервничали после поражений. Поддержка – это всегда самое главное для спортсмена, от неё становится легче.
– Ваш номер имеет за собой какую-то историю?
– По детству я всегда играл под 15-м номером. потом пришёл в ЮХЛ, а здесь под ним уже играл более старший парень, поэтому пришлось брать 55-й. Когда заходил в МХЛ, все номера тоже были заняты. подумал, какой подойдёт лучше всех и выбрал 92-й, как Женя Кузнецов (улыбается).
– Многие молодые игроки отмечают общительность и позитив Василия Атанасова, как произошло ваше знакомство?
– Я знаю Ваську ещё с прошлого сезона, когда он играл в МХЛ за «Мамонтов Югры». Мы были два центра, всё время общались по ходу игр, подстёгивали друг друга. Потом он пришёл в «Торпедо», такой весёлый, радостный парнишка, с тех пор хорошо общаемся и друг друга поддерживаем. У нас есть много общего.
– У вас контракт с «Торпедо» до 2026 года, поделитесь своими целями на этот срок.
– Хочу сразу поблагодарить руководство клуба за доверие и такой контракт. Очень рад, что остаюсь дома в родном клубе. Всегда ставлю перед собой самые высокие цели, их надо достигать. Первый чемпионский шаг в МХЛ сделан, уже почувствовал этот ажиотаж, следующая цель – Кубок Гагарина.
Досье
Виноградов Егор Игоревич
Родился 17 апреля 2003 года в Нижнем Новгороде
Карьера:
С 2012 – «Торпедо» Нижний Новгород
Достижения:
Обладатель Кубка Харламова сезона 2022/2023